- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Программно-целевой метод как методологическая основа федеральных целевых программ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011668 |
Тема: | Программно-целевой метод как методологическая основа федеральных целевых программ |
Содержание
Глава 1. Теоретические и законодательные основы программно-целевого метода. 1.1. Программно-целевой метод как методологическая основа федеральных целевых программ…………………………………………………………….1 1.1.1. Понятие и сущность программно-целевого метода………………….1 1.1.2. Методология разработки ФЦП………………………………………..3 1.2. Порядок отбора проблем для программной разработки и формирование целевой программы…………………………………………………………...9 1.3. Финансирование, экспертиза и утверждение целевой программы………14 1.3.1. Финансирование………………………………………………………14 1.3.2. Экспертиза и оценка…………………………………………………..16 1.3.3. Утверждение…………………………………………………………..19 1.1. Программно-целевой метод как методологическая основа федеральных целевых программ 1.1.1. Понятие и сущность программно-целевого метода Программно-целевой метод известен давно, но массовое распространение приобрел в последние годы. Данный метод тесно взаимодействует с балансовым, экономическим, математическим и нормативным подходами. Он предусматривает разработку плана, который начинается с оценки потребностей исходя из целей экономики при последующем поиске и разработке качественных путей и средств достижения и ресурсного снабжения. С помощью программно-целевого метода выполняется принцип приоритетности планирования. [17] Программно-целевой метод (ПЦМ) - это способ образования совокупности решений крупных народнохозяйственных проблем. Его сущность - поиск главных целей экономического, научного, социального и технического развития, разработка мероприятий по их достижению в конкретные сроки при гарантированном обеспечении ресурсами и эффективном развитии общественного производства. Он предполагает разработку плановых документов с предварительной оценкой конечных общественных потребностей, исходя из народно-хозяйственных целей при дальнейшем определении эффективных путей, средств и организационных мероприятий по их достижению и ресурсному обеспечению. Объектами комплексных целевых программ являются крупные экономические и социальные проблемы, решение которых выходит за рамки отдельных объектов управления. Программа имеет точно определенную целевую ориентацию всех входящих в нее мероприятий, она характеризуется хорошо выраженными конечными результатами. [16] В программно-целевой метод входит: - конкретная постановка и структурирование целей, которые представлены в виде «дерева целей и задач»; - определение средств и ресурсов, которые необходимы для реализации программных мероприятий в определенные сроки; - использование организационно-экономических инструментов при реализации ре намеченных мер. - переход от совокупности целей и задач к системе действий, мероприятий, направленных на решение проблемы; Формула программно-целевого подхода представляется в виде последовательной цепочки «цели – пути – средства – организация исполнения». [18] Основными задачами программно-целевого подхода являются: - развитие системы на основании исследования ее элементов, тенденций, потенциала, а также изучение целевого положения системы; - взаимосвязь формирования разнообразных подсистем (например, экономической, социальной, научно-технической, экологической), для достижения положительного эффекта; - формирование основных принципов управления для всех субъектов системы - уравновешивание интересов соучастников системы. [15] Характерной чертой этого способа не просто моделирование предстоящих состояний концепции, а формирование определенных проектов достижения нужных итогов. Он дает возможность не только следить за ситуацией, но и воздействовать на ее результаты, что рентабельно выделяет программно-целевой подход от многих других методов. [11] 1.1.2. Методология разработки ФЦП В первый раз программно-целевой метод был реализован в частном секторе. Концепция принадлежала североамериканском бизнесмену, владельцу автомобилестроительной фирмы "Форд" Линдону Джонсону, который в тот период являлся президентом США. В середине 1960-х годов министр обороны США Роберт Макнамара перенял данную мысль и принял решение использовать ее в министерстве, которым он руководил. Через несколько лет было принято решение о применении данного способа абсолютно во всех министерствах США. Программно-целевой метод считается одним из наиболее известных и результативных способов правительственного регулирования экономики, используемых в основной массе цивилизованных государств. Эта идея подтверждается и примерами из практики развитых капиталистических стран, обладающие достаточно положительным навыком такой деятельности. [20] Программно-целевой подход к управлению экономикой страны приобрел обширное продвижение в Германии, где способами локального программирования проявляется влияние на формирование 2/3 территории Германии, 40% территории Англии, 90% территории Норвегии. Япония владеет более сформированной концепцией правительственного программирования в капиталистическом обществе. Программирование стало важным компонентом государственно-монополистического регулирования. Национальное программирование в Японии предполагает комбинацию экономических прогнозов с мерами непосредственного и косвенного регулирования экономики. Его главная цель - обеспечение равновесия на макроуровне, которое нарушается из-за неидеальной рыночной экономики. Большая часть государств с рыночной экономикой применяют программно-целевой метод с целью формирования бюджета. Бюджет стал яснее и отчетливее вследствие конкретизации задач для любой программы, которую планировалось субсидировать из бюджета. Это затрагивало не только федерального бюджета, но и муниципальных бюджетов. Данный способ применяют следующие страны: Канада, страны Европы, Новая Зеландия, Австралия и страны бывшего СССР. Существенных успехов в применении программно-целевого метода добились страны Балтии и Казахстан. В государствах с переходной экономикой существенную заинтересованность порождает программно-целевой метод бюджетирования, который гарантирует взаимосвязь между затратами и итогами их применения, регулирует разделение бюджетных средств среди различных программ на базе измеримых результатов, а также содействует большей результативности и прозрачности, в том числе увеличению ответственности и подотчетности при использовании средств. Для данной экономики программно-целевой метод бюджетирования считается неотъемлемым механизмом. Потребность его использования является аксиомой. Однако в этих государствах не проводится исследование взаимосвязи между экономическими ресурсами и желаемыми итогами (анализ доходов и расходов). По этой причине тот факт, что использование единичных расширенных альтернатив данного способа может спровоцировать весьма большие расходы, остается вне поля зрения. [19] Программно-целевой метод планирования применяют кроме того и международные компании: Международный валютный фонд, Мировой банк, которые дают займы иным государствам по определенным программам. В бывшем СССР программно-целевой метод продуктивно использовался при осуществлении проекта ГОЭЛРО, планов индустриализации и возобновления экономики в период после войны, программ изучения космоса и организации полета первого космонавта Юрия Гагарина, а кроме того формирования энергетики и железнодорожных и водных путей в Сибири и на Дальнем Востоке. В России внедрение программно-целевого метода началось с 1995 года, когда было принято Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594 «О порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация». [5] Он неоднократно изменялся. Данный документ в настоящее время регламентирует последовательность и сущность стадий развития, оценки, принятия и осуществления целевых программ Правительством Российской Федерации в 2005 г. [8] В 2004 году была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ на 2004-2006 годы. Позднее была принята программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года за счет расширения практики введения программно-целевых методов в работу органов государственной власти и органов местного самоуправления. Использование программно-целевого планирования обусловлено значительным уровнем теоретического и методического исследования данной формы планирования, полученный в советский период, а также тем, что он продемонстрировал высокую результативность его применения в государствах с рыночной экономикой. Реализуемая в Российской Федерации реформа бюджетного процесса направлена на повышение качества работы органов власти путем внедрения компонентов среднесрочного экономического планирования, который предполагает увязку бюджетных расходов и желаемых результатов. Одним из инструментов повышения качества бюджетных расходов считаются государственные программы. На основании Бюджетного кодекса РФ выделяются три ключевые формы применения программно-целевых методов финансирования в бюджетном процессе • долгосрочная федеральная целевая программа (ФЦП); • ведомственная целевая программа; • федеральная адресная инвестиционная программа. [1] В соответствии с современным законодательством, федеральные целевые программы представляют собой «увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики». [10] Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ Бюджетный кодекс РФ дополнен статьей, закрепляющей возможность введение в бюджет ведомственных целевых программ, создание, утверждение и реализация которых исполняются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. [2] Ведомственные целевые программы могут разрабатываться в двух направлениях: а) принимаемая ведомственная целевая программа - это утверждаемый Министерством совокупность взаимосвязанных действий, нацеленных на решение определенной локальной проблемы, стоящей перед основным распорядителем средств федерального бюджета; б) аналитическая ведомственная целевая программа - выделяемая в аналитических целях при разработке отчета о результатах и ключевых направлениях работы Министерства группировка расходов, нацеленных на решение определенных задачи, которые стоят перед главным распорядителем средств федерального бюджета. С точки зрения организации бюджетного процесса непосредственно ведомственные целевые программы как главная модель осуществления программно-целевого планирования обладают целым рядом значимых преимуществ, к которым относятся: важная связь функциональной и ведомственной систематизации и, как следствие, облегчение процедуры планирования и отчетности, концентрация ответственности за достижение результатов, возможность ее преобразования в случае соответствия характерным аспектам в федеральную целевую программу (подпрограмму). Особую роль занимает федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП), объединяющая бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета. Порядок разработки и осуществления данной программы устанавливается Правительством Российской Федерации. Федеральная адресная инвестиционная программа считается одним из ключевых инструментов реализации государственной инвестиционной политики в рамках концепции бюджетного планирования, представляет цели и основные направления социально-экономического развития государства. [6] В Постановлении Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» федеральные целевые программы ведомственные целевые программы объединены в государственные программы. [9] Государственной программой - это система мероприятий (взаимоувязанных согласно задачам, срокам реализации и ресурсам) и инструментов государственной политики, которые обеспечивают в рамках осуществления основных государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в области социально-экономического развития и безопасности. Государственная программа содержит федеральные целевые программы и подпрограммы, включающие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные подпрограммы. Деление государственной программы на подпрограммы зависит от масштабности и сложности решаемых проблем. Подпрограммы ориентированы на решение отдельных вопросов в рамках государственной программы. Целевые программы делятся на: - программы развития отраслей; - программы развития регионов; - программы решения социальных задач. Программы могут содержать самостоятельные подпрограммы, нацеленные на разрешение наиболее конкретных задач. Целевые программы как документ включают набор разделов, в том числе цели и задачи, прогнозируемые в процессе реализации, заказчика программы, исполнителей, мероприятия по годам осуществления и объемы финансирования в целом. По своей ориентированности федеральные целевые программы делятся на: • экономические, нацеленные на решение отраслевых и межотраслевых проблем производства, увеличение его результативности и качественных параметров, предоставление ресурсосбережения, формирование новых производств, развитие производственной кооперации; • научные, миссией которых считается обеспечение выполнения базовых изучений в сфере естественных, социальных и технических наук; • научно-технические, которые разрабатываются с целью решения важных научно-технических проблем, формирование совершенно новых технологий, средств производства, материалов, и иной наукоемкой и конкурентоспособной продукции; • социальные, учитывающие решение проблем повышения уровня и качества жизни, проблем безработицы, повышение социальной защиты населения, улучшения условий работы, развития здравоохранения и образования; • национально-культурные, нацеленные на решение проблем национально-культурного развития; • природоохранные, целью которых является реализация общегосударственных экологических мероприятий, предотвращение природных катастроф и ликвидация их последствий; • оборонные; • правоохранительные и т.д. Целевые программы являются в настоящее время основным, и, по существу, единственным проработанным и эффективно функционирующим инструментом программно-целевого планирования в РФ. 1.2. Порядок отбора проблем для программной разработки и формирование целевой программы. Отбор проблем с целью программного исследования федеральных целевых программ обуславливается соответствующими факторами: - важность проблемы; - неосуществимость совокупно найти решение проблемы в определенные сроки за счет применения функционирующего рыночного механизма и потребность государственной помощи с целью ее разрешения; - принципиальное новшество и значительная результативность технических, координационных, организационных и других действий, необходимых для масштабного распространения современных научно-промышленных достижений и увеличение на этой базе продуктивности общественного производства; - потребность координации межведомственных и межотраслевых взаимосвязей связей технологически близких сфер и отраслей для решения этой проблемы. При подтверждении необходимости решения вопросов программными подходами на федеральном уровне обязаны предусматриваться цели и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, мониторинг изменения государственных потребностей и экономических ресурсов, тенденции системной, научной, технической и инновационной политики, внешнеполитические и внешнеэкономические состояния, международные технологии и договоренности, итоги исследования экономического, социального и природоохранного положения государства. Система целевой программы содержит следующие сегменты: - подтверждение рациональности решения проблемы программно-целевым подходом; - подтверждение соотношения решаемого вопроса и целей целевой программы главными задачам социально-экономического развития РФ; - приблизительные периоды и стадии решения проблемы программно-целевым подходом; - вероятные способы решения проблемы, анализ приоритетов и рисков, образующихся при различных альтернатив решения проблемы; - оценка и мониторинг формирования сложившейся проблемной ситуации в исследуемой области в отсутствии программно-целевого метода, содержащие данные о функционирующих расходных обязательствах РФ, а также о расходных обязательствах субъектов РФ и муниципальных образований в указанной области; - рекомендации по объемам и источникам финансирования целевой программы в целом и единичных ее направлений на вариантной основе; - рекомендации согласно целям и задачам программы, целевым указателям и признакам, которые позволяют производить оценку процесса осуществления целевой программы по годам в виде вариационной форме согласно требованиями; - предварительная анализ прогнозируемого качества и результативности предлагаемого варианта постановления задачи; - предложения по государственным заказчикам целевой программы и разработчикам целевой программы; - предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, отвечающие за развитие и реализацию целевой программы; - предложения по тенденциям, срокам и стадиям осуществления целевой программы на вариантной основе; - предложения по допустимым альтернативам форм и способов управления реализацией целевой программы; - предложения по механизмам развития мероприятий целевой программы; - предложения об исследовании области по опережающему формированию Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, Байкальского региона, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области, включающего данные о событиях, реализуемых на приоритетных зонах, а также целевые индикаторы и характеристики, которые позволяют проводить оценку процесса их исполнения, или причины для отказа от формирования такого раздела в отношении целевых программ, мероприятия которых не обладают территориальной привязки и (или) предмет которых ликвидирует вероятность их осуществления на приоритетных территориях. В план концепции целевой программы, разрабатываемой в качестве продолжения функционировавшей целевой программы, должен быть введен пункт, включающий предварительное исследование результатов осуществления указанной целевой программы. Согласованный план концепции целевой программы с пояснительной запиской планируемый государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития Российской Федерации своим распоряжением утверждает концепцию целевой программы, берет на себя решение о разработке целевой программы в целях определения максимальных объемах расходных обязательств Российской Федерации и устанавливает государственного заказчика целевой программы. [5] Государственный заказчик ответственен за подготовку, разработку и реализацию целевой программы в целом. Он подготавливает планы заключений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, согласовывает действия разработчиков; реализовывает регулирование исполнителями программы после ее принятия; подготавливает ежегодно отчет о процессе осуществления целевой программы и т.д. [3] Заказчик снабжается финансовыми ресурсами в объеме, который утверждается федеральным бюджетом. Решение вопросов, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, исполняется в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Основой финансирования целевых программ могут быть и внебюджетные фонды, специальные фонды, инвестиционные и конверсионные кредиты. [14] Этапы разработки целевой программы с использованием программно-целевого метода: 1.Оформляется реестр основных проблем. Акцентируется конкретная проблема и выделяется отправное задание на разработку программы для ее решения, где формируются цели программы, лимиты ресурсов, участники реализации программы и иные требуемые сведения. 2.Задание отправляется на разработку программы для решения конкретной проблемы. В нем выражаются цели программы, лимиты ресурсов, участники и сроки реализации программы. На этом этапе рассматриваются характеристики, определяющие цели программы и формируются проблемы ее осуществления по определенным периодам. Главная цель разделяется на подцели. 3.Создается структура заданий и совокупность мероприятий для осуществления программы. Структура главных задач программы устанавливается по принципу "дерево целей". Согласно каждому из заданий разрабатываются поочередные этапы их исполнения. 4. Расчет основных показателей и ресурсной гарантии программы. Формируются расходы материальных, трудовых, финансовых ресурсов, которые нужны для осуществления программы. Создаются списки материальных ресурсов с указанием поставщиков и получателей. На этом этапе выполняется расчет рентабельности осуществления программы. 5. Заключительный этап. Он сопряжен с формированием документации, согласованием и, при необходимости, с утверждением программы. Программы увязываются по срокам, согласно ресурсам и исполнителям. Как правило охватывается несколько сфер, регионов, которые обязаны гарантировать решение более значимых задач. Задания по осуществлению программы, рекомендации доводятся до соответствующих министерств и ведомств. Концепция разрешения проблемы должна устанавливать варианты ее решения, определять важные цели и задачи соответствующей целевой программы, аргументировать этапы и наиболее результативные направления ее осуществления и требуемые для этого размеры ресурсов. [13] 1.3.Финансирование, экспертиза и утверждение целевой программы 1.3.1. Финансирование ФЦП Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих целевых программ: - средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; - средств внебюджетных источников (частные и иностранные инвесторы). Иностранные инвесторы могут участвовать в реализации целевых программ на основании межправительственных соглашений и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях [7] Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ конкретизируют объем средств, которые необходимы с целью финансирования целевых программ в следующем финансовом году. Они представляют в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки предложения согласно размерам и тенденциям расходов по целевым программам (подпрограммам), планируемые к финансированию за счет средств федерального бюджета, в Министерство экономического развития РФ, коллегию Военно-промышленной комиссии РФ и субъектам бюджетного планирования в установленном порядке. Для финансирования целевых программ за счет средств федерального бюджета Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в сроки, направляют в Правительство Российской Федерации список федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и предложения по объемам их финансирования. В федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматриваются целевым назначением государственным заказчикам целевых программ бюджетные ассигнования. В целях контроля за использованием средств федерального бюджета Бюджетным кодексом РФ (ст. 196) предусматривается рассмотрение Государственной Думой проектов федеральных целевых программ, финансирование которых из средств федерального бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года с указанием причины прекращения финансирования [23, С. 103]. [12] В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации и коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) вносит в Правительство Российской Федерации предложения: - о корректировке целей и срока реализации целевой программы и ее мероприятий; - об изменении государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, а также форм и методов управления реализацией целевой программы; - о сокращении финансирования целевой программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; - о досрочном прекращении реализации целевой программы; - о принятии в установленном порядке мер дисциплинарной ответственности к руководителю целевой программы. [5] 1.3.2. Экспертиза и оценка Главной целью, достижению которой способствует экспертиза, является снижение вероятности принятия неоптимальных управленческих решений. К настоящему времени у нас в стране сложилась определенная система государственной экспертиз - уполномоченных государственных органов федерального, регионального и отраслевого уровней, обеспечивающих проведение комплексной, специализированной и отраслевой экспертизы. Основной целью проведения государственной комплексной экспертизы является отбор программ и проектов с максимальной коммерческой, бюджетной и экономической эффективностью. Система экспертиз позволяет формировать и оценивать варианты принятия управленческих решений. Организаторами экспертизы и экспертами (экспертными коллективами) не могут выступать юридические и физические лица, принимавшие участие в разработке (подготовке) объекта экспертизы (вне зависимости от степени и форм участия) или по каким-либо причинам заинтересованные в ее результатах. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на: · приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; · обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; · привлечение, прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета; · эффективность механизма осуществления программы; · социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики России. С учетом замечаний и предложений государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработка проекта межгосударственной целевой программы, в осуществлении которой участвует Российская Федерация, производится совместно с заказчиками и разработчиками других стран. Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, а проект целевой программы, содержащий раздел по НИОКР гражданского назначения, также в Министерство образования и науки Российской Федерации. В случае положительной оценки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представляет проект целевой программы на утверждение в Правительство Российской Федерации. Проекты целевых программ до их утверждения Правительством Российской Федерации должны пройти соответствующие специализированную и независимую экспертизы. Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется рабочей группой, формируемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе из независимых экспертов. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ. Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы. Министерство экономического развития Российской Федерации оценивает представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на: - приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; - обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; - привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации целевой программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета; - эффективность механизма осуществления целевой программы; - социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики России. По результатам рассмотрения проекта целевой программы Министерство экономического развития Российской Федерации дает заключение о соответствии представленных материалов требованиям настоящего порядка. [5] 1.3.3. Утверждение Целевые программы и подпрограммы утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации. Целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Российской Федерации не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждение в установленном порядке целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы является основанием для объявления торгов и заключения государственных контрактов по мероприятиям программы и объектам капитального строительства. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации при утверждении целевой программы. Целевые программы, принятые до утверждения схем территориального планирования Российской Федерации и предусматривающие создание объектов федерального значения, подлежащих отображению в схемах территориального планирования Российской Федерации, но не предусмотренных указанными схемами, должны быть приведены в соответствие с ними в течение 2 месяцев с даты утверждения таких схем. [5] Список литературы 1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №.145-ФЗ (с изменениями от 1, 6 декабря 2007 г.). Глава 20. 2. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации : Федеральный закон РФ от 26 апреля 2007 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. №18. 3. О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация : Постановление правительства РФ от 25 декабря 2004 г. №842 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №52. 4. О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 : Постановление правительства РФ от 14 ноября 2009 г. №927 (ред. от 29 июля 2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. №47 5. О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд : Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. №594 (ред. от 28 декабря 2017г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №28. 6. О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (вместе с «Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы) : Постановление правительства РФ от 18 августа 2008 г. №619 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №34. 7. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации : Федеральный закон РФ от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №28. 8. Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ : Постановление правительства РФ от 19 апреля 2005 г. №239 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. №17. 9. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации : Постановление правительства РФ от 2 августа 2012 г. №588 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. №25. 10. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация : Постановление правительства РФ от 26 июня 1995 г. №594 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №28. Ст. 5506 11. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Велби, 2008. – 321 с. 12. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 400 с. 13. Гладышев В.Н. Основы социального управления. – М.:Высшая школа, 2003. – 132 с. 14. Ефимова Н.П. Государственный финансовый контроль в реализации федеральных целевых социальных программ. - М.: Медицина, 2000. – 176 с. 15. Митерев М.А. Программно-целевые методы планирования как инструмент го....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: